Flash Player отсутствует. Загрузить
 
   
 
 

Марк Родко

20.01.2011  08:11:43

Вчера посмотрел док кино от BBC (серия о живописи, о разных художников), и вот одна серия была посвящена (цитирую) "великану абстрактного экспрессионизма" Марку Родко.

Не, я не против эксприссионизма, кубизма, модернизма и процего "зма" в исскустве", но до меня никогда не дойдет, почему человек, закрасивший полотно в 10 квадратных метров малярной кистью, вдруг стал великим.

Куда там несчастному Черному квадрату Малевича :)

Кстати, эта серия фильмов "Сила исскуства" сама по себе очень интересна и информативна, но от подачи материала блевать тянет. Сплошные панегирки, пафоса и сахарных слюней через край. Больше пары фильмов за раз смотреть невозможно.

Может я чего не понимаю? Просветите, кто в курсе, меня необразованного.

 

Комментарии

Гоша 22.01.2011 20:58:27

посмотрел серию фильмов "Новая хронология" Фоменко, рекомендую

... 16.05.2011 23:27:03

абстракт это индивидуальность...для меня все картины абстракционизма бесконечны во времени и пространстве

Sunny 15.07.2011 12:15:21

Хм,в принципе,я солидарна с непониманием таких шедевров.Но у меня есть подозрение,что и здесь замешан пиар :) Ведь как оно происходит(опишу грубовато и утрированно):человек сел голой попой в краску,а потом ею же оперся на стену.Ба,великолепно,а если поробовать другой цвет?Так появляется великий мастер.Далее,нужно свою красоту как-то подать-нагнетается таинственность.Все заинтригованы,всем интересно,все приходят посмотреть.И смотрят...И разочаровываются.А так как большинство считает себя тонкими знатоками искусства,естесственно они будут всем расписывать шедевральность и невероятность "картин".И остальные верят,так как ни черта не смыслят в исксстве и признают это.Проходят километры времени,и более позднее поколение верит в то,что говорили их предки,потому что они предки и, наверно,они были умными. Вот такая точка зрения :)

Немец Е. 15.07.2011 13:30:06

все так и есть:)

Nuigurumi 20.08.2011 17:41:09

Не так :) Тема, конечно, достаточно размытая, чтобы можно было утверждать некую единую "истину" на данный счёт. Но объективность требует принять во внимание, что и Малевич, и Ротко не "закрасили и неожиданно стали великими", а были весьма известны в своих кругах задолго до написания своих чорных и т. п. квадратов, кругов и параллелепипедов. Что, конечно, не добавляет последним художественной ценности в отрыве от контекста, но _в контексте_ таки добавляет - не как самостоятельным художественным произведениям, но как художественно-культурным мессыджам. Если понизить градус благостности и концентрацию сахарных слюней - можно трактовать и как "всё это - пиар, само-пиар, эффект голого короля и т. п." - но ведь это во всём изобразительном искусстве так, возьми хоть работы самого законченного классического классициста.

Это не моё личное мнение, если чо - лично мне из всех направлений живописи наиболее близок фотореализм :) Некоторые вообще считают, что Малевич просто решил толсто протроллить всю арт-тусовку на старости лет.

Вот ещё чужой пост на тему:
http://lleo.me/dnevnik/2010/07/15.html

Есть ещё забавный американский фильм "Art School Confidential" - там тема раскрывается в более скептических и ироничных тонах.

Немец Е. 20.08.2011 19:24:25

Nuigurumi, в юности, будучи студентом, я "написал" повесь в три главы. Повесть называлась "Как я жил, любил и ненавидел". Первая глава содержала одно местоимение: Я (огромным шрифтом, почти на всю страницу. Вторая глава содержала местоимение: ОНИ(шрифт в два раза меньше, чем в первой главе). Тертья глава содержала текст свосем крохотный: "все и всё прочее, что в обещм-то толком и не имеют значение". С возрастом я избавился от юношеского максимализма и эгоцентризма, там что на такое вот свои юные экспериметы смотрю с улыбкой. Но мне не дает покоя мысль, что Черный квадрат Малевича и работы Ротко - как раз сродни той моей юношеской "повести".

Nuigurumi 21.08.2011 00:25:08

В юности, будучи гением, я не преминул бы отпустить что-нибудь едкое о тех, кто рассказывает об избавлении от эгоцентризма, иллюстрируя это развесистыми примерами из личной жизни. С возрастом юношеская гениальность куда-то подевалась, так что обычно удаётся промолчать. Вот даже в этот раз почти удалось. Но мне не даёт покоя мысль, что как же эфемерна гениальность, да и была ли она, ведь хрен оценишь... :)

Немец Е. 21.08.2011 05:15:54

Я не избавлялся от эгоцентризма - с возрастом он прошел сам. так что примеров избавления от него у меня нет.

lord 26.08.2011 22:18:01

приглядись, в той черной дырке кто-то-есть.

Триша 04.07.2012 08:29:31

интересное обсуждение...хоть и давнее...
буквально на днях обсуждая очередную выставку, тоже приводила пример "голого короля"
приятно узнать, что местная тусовка со мной частично солидарна)))

Курносая фея 31.03.2016 22:51:57

Мы в 15 лет написали натройку роман в двух частях. состоящий из четырёх. Каждая часть 4-7 глав, каждая глава в 4 строчки в тетради. В принципе, мы считали это гениальным. почему-то вспоминаю о нём регулярно. когда слышу о Малевиче с его квадратом. Хотя роман не помню.

Немец Е. 01.04.2016 04:19:47

я тоже в студенчестве написал "гениальную" повесть, в которой название содержало больше текста, чем все три главы самой повести:)

Оставить свой комментарий

 
 
 
 
Сообщение: Имя (ник):
Введите сумму: + =
 
 
 

 

 
 
     
 

Информация и тексты на сайте являются интеллектуальной собственностью автора и защищены авторским правом.
Копирование и размещение на других ресурсах сети возможно только с согласия автора.
E-mail: desert@desertart.ru

Дизайн сайта и авторский арт
Сергея Агарева