Flash Player отсутствует. Загрузить
 
   
 
 
Литература / Путешествия версия для печати Распечатать

На квадроциклах по Северному Уралу. Июль 2014 г. Часть V.

Дата публикации: 14.08.2014

Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV


Часть V. Вместо заключения.

Если бы я писал отчёт по ходу путешествия, то в этом месте поставил бы точку. Но я хотел дать истории "настояться", чтобы незначительные детали стерлись, и осталось только самое яркое. Так я и сделал, поэтому появилось это заключение.


На базе Вижай мы в последний раз готовим обед. Снова картошку с грибами (правда, консервированными). Ребята увязывают на прицеп квадроциклы, упаковывают снаряжение, я вожусь у костра. Солнце, наконец-то, печёт по-летнему, дует горячий плотный ветер. Разложенная на брёвнах одежда высыхает за пару часов. Пообедав, садимся на машины, прощаемся с Северным Уралом, и направляемся в цивилизацию.

Кресло внедорожника комфортно до неприличия, к тому же сказывается накопленная за четверо суток усталость. Моё бодрствование идёт по синусоиде, я, то плавно погружаюсь в сон, то выныриваю из его глубин на поверхность. А затем, на полпути между Вижаем и Ивделем, парни делают остановку. От дороги вправо бежит тропинка, слева от неё вздыбилась скала, похожая на застывшую пену, справа полоска сосен, а за ними невысокий скальный зигзаг. Симпатичное место, под соснами стоит столик с лавочками, мусора нигде не видно. Я подхожу к скальному парапету, и сонливость как рукой снимает - под моими ногами скала улетает метров на тридцать вниз, и там, на дне, сверкает речушка. Это Северная Тагилка.

Северный Урал Тур на квадроциклах 2014

Я смотрю на это великолепие, и воспринимаю его как прощальный подарок нам от Северного Урала. Ну, или от Мир-суснэ-хума.

Мой фотоаппарат в рюкзаке, к тому же в нём сели аккумуляторы. Эти два кадра Артём делает на телефон.

Северный Урал Тур на квадроциклах 2014

На вокзал в Ивдель мы прибываем в полдесятого вечера. Я прощаюсь с парнями. Усталость пройдёт, на пальцах вырастет новая кожа, а память об этой экспедиции останется со мной до конца дней. Так что, прощаясь с ребятами, я искренне благодарю их за путешествие, полное незабываемых приключений.


Я снова персонаж мрачного рассказа Рэя Брэдбери "Город, в котором никто не выходит". Вокзал пуст и глух. Касса закрыта, и это проблема, потому что я не знал, когда мы вернёмся, и не купил обратный билет. В соседнем здании нахожу дежурного диспетчера. Это женщина лет сорока, на её лице выражение профессионального безразличия. Я интересуюсь, как мне быть? На что получаю невозмутимый ответ: ждать утра, когда откроется касса. Очень полезный совет, ничего не скажешь.

Ближайший поезд в полтретьего ночи, у меня полно времени, я шатаюсь вокруг вокзала, и обнаруживаю продовольственный магазинчик, а в нём - холодильники с холодным пивом. У меня текут слюни. Но уже десять вечера!

- Вы мне пиво продадите? - осторожно спрашиваю я продавщицу.

- Конечно! - отзывается она радостно. - Мы до одиннадцати торгуем!

Я не совсем понимаю, что она имеет в виду, а потому поспешно хватаю две бутылки пива, расплачиваюсь и убегаю на вокзал. Кто их знает, может законодательство доходит сюда с запозданием на несколько месяцев?


В помещении вокзала суровые железные скамейки. Я потягиваю пиво, и это божественно. Любуюсь гипсовой лепниной на потолке, кривой и безвкусной. На стене темнеет пятно, торчат оборванные провода - когда-то там висело табло, или часы. "Город, в котором никто не выходит". Но поезда тут останавливаются, правда, всего на три минуты. За это время мне нужно уговорить проводника взять меня без билета.

К половине третьего у меня слипаются глаза, и чтобы не проспать поезд, я брожу по перрону. Ночью заметно похолодало, я озяб, но это помогает бороться с сонливостью. И вот он поезд. Я бегу за локомотивом, первые вагоны плацкартные и там больше шанс получить место. Поезд останавливается. Ни одна дверь не открывается, кроме меня на перроне никого нет. В окне вижу проводника, отчаянно машу ему, он выходит в тамбур, открывает дверь.

- Земляк, возьми до Нягани, - умоляю я его. - Касса не работает, билет не могу купить. С тобой рассчитаюсь!

Проводник, парень лет тридцати, слыша последнюю фразу про расчет, тут же поднимает свой железный "шлагбаум", я влетаю в вагон, и поезд трогается.

- Вагон полный, - говорит проводник. - Покемарь пока тут у меня, в Алябьево я тебя положу.

Я был бы рад, даже если бы он посадил меня в туалете. Перспектива торчать до утра в Ивделе невыносима. Я отдаю проводнику полторы тысячи (что в полтора раза больше цены на плацкартный билет), падаю на сиденье.

- С работы? - с сочувствием спрашивает проводник; видимо выгляжу я изрядно измотанным, впрочем таким я себя и ощущаю.

- Нет. В горы с друзьями ходили.

- И как там?

- Хорошо, там хорошо… Только тяжело.

Я кладу руки на откидной столик, сверху голову и погружаюсь в дрём. Это не сон, я осознаю себя, сидящим в вагоне поезда, но на это осознание накладываются фантастические картины. Колёса стучат, и вот я вижу кузню, чей сумрак едва освещают горящие угли горна; бородатый кузнец размерено долбит молотом по алой заготовке. Рядом визжит фреза, вгрызаясь в камень, и в углу, у лучины, над куском малахита склонился Дамила-мастер, замерший в вечном ваянии свой великой вазы. Над ними многомиллионная толща Камня. Я стою на его вершине, под ногами, укутанный мхом курумник, над головой, небо, упавшее на горные плечи…

- Земляк, - проводник теребит меня за плечо. - Место освободилось. Иди ложись, десятое место.

- А?.. Да, сейчас… - я поднимаю голову, смотрю на проводника. - Дай… дай мне ручку.

- Чего? - проводник в недоумении.

- И бумагу… Мне надо кое-что записать, - я уже проснулся. - Пока не забыл.


Как-то я смотрел фильм о французских Альпах. Везде ухоженные тропинки и даже тротуарчики, с площадками для отдыха и кемпингами. На трёхтысячные вершины ходят фуникулёры. "Дикие" волки живут на загороженных территориях, их кормят говядиной. Чудесная природа - прилизанная, причесанная, накрахмаленная, как экспонат в музее, спрятанная под пуленепробиваемое стекло. Цивилизованная настолько, что от нее воротит. Что можно узреть в тех горах, кроме прекрасных видов? На Северном Урале всё так, как было и сто, и тысячу лет назад. А поэтому, отправляясь в Уральские горы, ты уходишь не за покорением вершин - ты отправляешься на покорение самого себя.


Наверное, вам интересно, что же такое мне понадобилось записать посреди ночи в трясущемся вагоне? Вот эти строки (без претензии на литературную ценность):


Там, где небо упало на плечи вершинам,

Там, где ноги изрежут курумника бритвы,

Где в таёжных болотах уснули долины,

Мы услышим застывшие в камне молитвы.


Бело-зелёный, синий и жёлтый

Отмыты чистейшими в мире дождями.

Я снова прозревший, сияния полный

Меряю гор бесконечность ногами.


Там, где роза ветров начертит нам карту,

Где дожди и снега проложат нам путь,

Там древнейшие камни прошепчут нам мантру,

Мы узнаем свою же, новую суть.



- Конец -



Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV

 

Комментарии

Ogle 18.08.2014 14:22:43

Хорошо все написал, видимо тебе нужны эти трудности.

Немец Е. 18.08.2014 15:10:07

видимо, да)

Александр Розенфельд 15.02.2015 17:11:47

Забежал случайно, прочел не отрываясь :-) Впечатляет!

Немец Е. 15.02.2015 18:21:10

Спасибо, Александр.

Yu 12.01.2016 22:28:53

Привет автору!) планируем ехать по тому-же маршруту. Дай пожалуйста свой телефончик для консультации! Спасибо! Simtranss@yandex.ru

 

Оставить свой комментарий

 
 
 
 
Сообщение: Имя (ник):
Введите сумму: + =
 
 
 

 

 

 

 
     
 

Информация и тексты на сайте являются интеллектуальной собственностью автора и защищены авторским правом.
Копирование и размещение на других ресурсах сети возможно только с согласия автора.
E-mail: desert@desertart.ru

Дизайн сайта и авторский арт
Сергея Агарева